Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Реформирование армии - на твёрдую законодательную основу

13 декабря состоялась военно-научная конференция ?Состояние Вооружённых Сил РФ и необходимые меры по укреплению их боеготовности и боеспособности?. На ней выступил лидер движения ?В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки? Виктор Илюхин. Публикуем текст его выступления в сокращенном виде.

Национально ориентированная общественность глубоко обеспокоена состоянием Вооруженных Сил страны и предстоящей их реформой.

Необходимо создать надёжную защиту от принятия руководством страны скоропалительных, непродуманных решений, приносящих огромный вред, систему правовых мер по контролю за президентом и правительством, по повышению их отчётности и ответственности перед народом. Российская Конституция наделила президентскую, исполнительную власть огромными полномочиями, существенно урезав их у законодателя. Назрела острая необходимость в пересмотре ряда положений Основного Закона, закона ?Об обороне?, чтобы передать ряд полномочий от Верховного главнокомандующего парламенту страны.

Президентскому абсолютизму необходимо противопоставить целую систему разумных сдержек и противовесов. Необходимо расширить перечень наиболее важных для страны вопросов, по которым президент и правительство без предварительного согласия палат Федерального собрания не могли бы принимать решений, а по некоторым из них ? только по результатам проведенных в стране референдумов.

Следует изменить процедуру отрешения президента от должности, существенно сократив участие в ней судебной власти. Основанием же для отрешения предусмотреть, как это закреплено в ст. 93 Конституции РФ, не только, совершение им государственной измены или иного тяжкого преступления, а наступление от его действий очевидно вредных последствий или совершения им любых преступлений, нарушения требований Конституции.

На протяжении 20 так называемых перестроечных лет Россия разоружалась, и зачастую в одностороннем порядке, не заботясь о своей безопасности и обороне. К концу 2015 года мы будем иметь на суше 201 ракету. Много это или мало, можно судить по тому, что живучесть ракетного комплекса шахтного базирования не превышает 17%. Через 7?8 лет его эффективность при совершенствовании американцами своей системы ПРО сократится до минимума. Развертывание ее новых элементов в Польше и Чехии поставит вопрос о переводе наших частей Ракетных войск стратегического назначения из Европейской части к Уралу или дальше на восток, на что, конечно, в бюджетах 2008?2012 годов денег не предусмотрено. Как утверждают отечественные специалисты, если всё оставить так, как есть, то наши ядерные силы перестанут быть сдерживающим фактором агрессии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Протестуя против очередной реформы Вооруженных Сил, мы чаще всего упоминаем министра обороны А. Сердюкова. Но корень зла не в нем. Президент В. Путин своим указом ?посадил? его в кресло военного ведомства, заведомо зная о его ничтожных способностях как руководителя. Именно Путин продолжает удерживать А. Сердюкова в занимаемой должности. Что касается сути реформы, то ее положения, на мой взгляд, были выработаны далеко за пределами Российской Федерации. А Сердюков виноват лишь в том, что согласился выполнить роль слепого, бездумного разрушителя.

Смею утверждать, что очередная реформа Вооруженных Сил может привести к окончательному уничтожению армии и флота. Она строится без учета внешних угроз, того, что необходимо сделать для обеспечения надежной защиты нашего государства. Сокращение военнослужащих произойдет без серьезного перевооружения войсковых частей, повышения профессионализма, укрепления дисциплины и совершенствования управляемости войск со всеми вытекающими отсюда последствиями. Отмечу: 80% военной техники и военного вооружения изношены.

У президента и правительства России нет не только глубоко продуманной, научно обоснованной концепции реформирования Вооруженных Сил, но и законодательной базы. И не случайно. Они не заинтересованы в этом, у них развязаны руки на любые волюнтаристские действия. Им не нужен министр обороны - профессионально грамотный, глубокий политик. Поэтому и водрузили на этот пост ограниченного в познаниях военного дела бизнесмена А. Сердюкова.

У правительства до сих пор нет обоснованных расчетов по финансированию реформ с раскладом затрат начиная с 2009-го и до 2012 года. Они не предусмотрены отдельными разделами в федеральных бюджетах на три последующих года.

В конце девяностых годов прошлого столетия Федеральное собрание, озабоченное глубокими недостатками в реформировании Вооруженных Сил, приняло закон об особом порядке финансирования строительства тяжелых стратегических ракет. Законодатели исходили из того, что находящиеся на дежурстве баллистические ракеты фактически исчерпали свои возможности, а новых не было. Надо отметить, что в тех же девяностых годах вообще была сорвана программа перевооружения Ракетных войск стратегического назначения.

С законом согласился бывший президент Б. Ельцин. А дальше произошло удивительное. В 2002 году правительство России при проведении пресловутого закона ? 122 о замене имеющихся льгот на компенсационные выплаты предложило отменить более ста различных федеральных законов, в том числе и закон о финансировании выпуска стратегических ракет. И Федеральное собрание с ним согласилось.

Как известно, Совет безопасности Российской Федерации в середине девяностых годов принял решение о том, что ежегодное финансирование Вооруженных Сил не может быть ниже 3,5% валового внутреннего продукта страны. Решение абсолютно выверенное и правильное. Оно обеспечивало бы нормальное развитие армии и флота. Однако отмечу, что в течение всех последующих лет решение Совета безопасности ни разу не было выполнено. Бюджет Министерства обороны никогда не превышал 2,5 ? 2,7% ВВП. Поэтому было бы абсолютно правильным, если бы те же самые 3,5% были зафиксированы в Федеральном законе, в частности в законе ?Об обороне?, что повысило бы обязательность и ответственность за исполнение принятых решений.

Нынешнее состояние Вооруженных Сил вызывает глубокую обеспокоенность. Они нуждаются в существенной поддержке. Однако до сих пор по непонятным причинам вопросы обороны и безопасности так и не включены в число приоритетных национальных программ государства и общества наряду с вопросами здравоохранения, образования, жилья и продовольствия. Денег в России на всё хватило бы. Только состояния ста валютных миллиардеров оцениваются в 520 млрд. долларов. Не должны расти доходы кучки людей, коли в разрухе находятся армия и флот.

Созданная в России система хозяйствования работает не на укрепление мощи государства, не на рост благополучия общества, а на воспроизводство миллиардеров. Эти процессы должны быть пресечены путем законодательного регулирования.

Совет безопасности РФ играет исключительно важную роль в обеспечении безопасности и обороноспособности страны. Однако до сего времени нет федерального закона, регулирующего его деятельность, что существенно принижает его роль и значение.

Принятый в 1997 году по инициативе группы депутатов Госдумы закон ?О Совете безопасности? был отклонен Б. Ельциным, и ни один президент в последующем не предложил своего проекта.

Из этого можно сделать вывод, что как самостоятельная и влиятельная структура Совет безопасности президентской власти не нужен.

Реформирование Вооруженных Сил РФ должно проходить на твёрдой законодательной основе. Указов президента, постановлений правительства здесь недостаточно. Именно в законе необходимо закрепить основные положения реформы, цели и задачи, средства и время ее проведения. Вопрос слишком важный, он касается безопасности страны и напрямую затрагивает интересы многих миллионов наших соотечественников. Реформы должны быть понятными. А пока что не только простые граждане, но и члены российского парламента находятся в неведении, особенно о конечных их результатах.

В самом деле, летом 2008 года бывший министр обороны, а ныне заместитель председателя правительства С. Иванов во всеуслышание заявил, что военная реформа завершена и завершена успешно. Если это так, то кто говорит неправду, вводит страну в заблуждение?

Глубоко убежден в том, что принятые на уровне президента и правительства нормативные документы в значительной мере противоречат федеральным законам ?Об обороне? и ?О статусе военнослужащих?. Сокращение 200 тысяч офицеров никак не объяснишь оргштатными мероприятиями, это расформирование не батальона и даже не полка. Государство отказывается выполнить взятые на себя обязательства перед тысячами военнослужащих и разрывает с ними контракты в одностороннем порядке.

И еще об одной проблеме. Сегодня социальная защищенность военнослужащих впервые за многие годы оказалась хуже, чем у гражданских чиновников как по денежному содержанию, так и по пенсионному, жилищному обеспечению. Это не повышает авторитета и значимости военной службы, не укрепляет армию и флот.

Поэтому было бы справедливо закрепить законодательно, что любые реформы не должны вести к ухудшению социальной защищенности военнослужащих и военных пенсионеров. Иначе министр обороны должен автоматически терять свой пост. Денежное содержание военнослужащего должно превышать совокупную заработную плату соответствующего уровня гражданского чиновника не менее чем в полтора раза.

Министерство обороны обязано иметь свой жилой фонд, который не может быть изъят или изменен без согласия оборонного ведомства. И этот фонд необходимо создать в течение двух-трех лет.

Несколько слов о военно-промышленном комплексе. Он находится в плачевном состоянии и едва способен производить чуть более половины комплектующих изделий для вооружения и военной техники. Впервые за всё постсоветское время ВПК стал использовать системы, элементы электроники, закупленные за рубежом.

Сегодня в срочном порядке необходимо заменить производственную, научно-техническую базу оборонного комплекса. Если надо, то технику и оборудование следует закупать за рубежом, потратив на это деньги из российских фондов, находящихся за пределами России.

Мы предлагаем в срочном порядке провести национализацию объектов ВПК, создать министерство оборонной промышленности. Всё это необходимо осуществить через законодательно-правовые акты.

Однако главная задача сегодняшнего дня ? не допустить проведения реформы в том виде, как она определена.

Источник: общественно-политическая газета «Правда»

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: