Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

У поворота истории

26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о признании независимости Республики Южная Осетия и Республики Абхазия. Сразу за этим последовали и другие решения ? начать с признанными республиками переговоры об установлении дипломатических отношений и заключении договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. До заключения этих договоров президент поручил Министерству обороны России обеспечить Вооруженными силами России на территории Южной Осетии и Абхазии осуществление функций по поддержанию мира.

За строками официальных документов ? событие историческое и поворотное. И не только для жителей Южной Осетии и Абхазии, которые встретили известие ликованием и слезами. Ведь и сама независимость, и ее признание стоило народам этих республик огромных усилий и огромных потерь. Глубокие раны, нанесенные Южной Осетии в ходе последней августовской агрессии Грузии, заживут еще не скоро.

?В ночь на 8 августа 2008 года в Тбилиси сделали свой выбор. Саакашвили избрал геноцид для решения своих политических задач. Этим он собственноручно перечеркнул все надежды на мирное существование осетин, абхазов и грузин в одном государстве. Народы Южной Осетии и Абхазии неоднократно высказывались на референдумах в поддержку независимости своих республик. Мы понимаем, что после того, что произошло в Цхинвале и планировалось в Абхазии, они имеют право решить свою судьбу сами?Россия призывает другие государства последовать её примеру. Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей?, говорится в президентском Указе о признании республик.

Таким образом, Россия впервые за всю свою новейшую истории приняла мужественное и независимое политическое решение, возложив на себя всю ответственность за его последствия. Фраза о том, что для нее это нелегкий выбор, ? не просто слова. Более того, до самого последнего момента руководство Российской Федерации избегало сколько-нибудь решительных действий в отношении этих взрывоопасных кавказских регионов. Москва фактически закрыла глаза на геноцид осетинского народа, учиненный режимом Гамсахурдиа в 1991 году, когда существовал еще Советский Союз. Россия не предприняла никаких решительных действий в августе 1992 года, когда уже другой президент Грузии ? Эдуард Шеварднадзе ? развязал кровавую войну против Абхазии. В результате военных действий тогда погибли не только тысячи жителей Абхазии, но и были убиты грузинскими вооруженными силами более 100 российских военнослужащих и членов их семей. Причем в боевых действиях российские войска, находившиеся в зоне конфликта, не участвовали. Министерство обороны России не раз заявляло, что они держат нейтралитет.

Без ответа остались и призывы обеих республик к России признать их, когда они, самостоятельно изгнав оккупантов, фактически состоялись в качестве независимых государств, а большинство их населения официально приняло российское гражданство. Никаких официальных решений не последовало ни в 2006 году после референдума о независимости (которую поддержало 98% проголосовавших) в Южной Осетии, ни после одностороннего провозглашения независимости Косова 17 февраля 2008 года. Хотя ранее Россия не раз заявляла, что в ответ на это может признать самопровозглашенные республики на территории бывшего Советского Союза.

Однако наша страна с избыточным терпением блюла принцип территориальной целостности Грузии даже в ущерб собственным национальным интересам. Чтобы положение изменилось, должно было случиться нечто из ряда вон выходящее. И это произошло в ночь на 8 августа, когда Грузия учинила кромешный акт геноцида осетинского народа, по своему размаху и замыслу многократно превосходивший преступления, которые совершались на этой земле последние 20 лет.

Хорошо вооруженная и подготовленная, прежде всего Штатами, армия Грузии вторглась в республику с целью очистить ее от ?неправильного? населения. Помимо этого было совершено преднамеренное нападение на российских миротворцев. Никакая страна, являющаяся суверенным государством, не может закрыть глаза на геноцид собственных граждан, а намеренное убийство армией другого государства миротворцев, находящихся в зоне конфликта по международным соглашениям, вряд ли можно рассматривать иначе, как объявление войны.

Почему Саакашвили был убежден, что на подобные, выходящие за всякие рамки деяния грузинских вояк не последует никакой реакции ? отдельная тема. Но факт остается фактом: именно он вынудил российские власти принять решение о признании республик. ?Семнадцать лет шла борьба за независимость этих непризнанных народов ? и в течение этого времени, несмотря на попытки международного сообщества, ничего не удалось склеить. Мы практически до последнего периода старались помочь восстановить государственное единство, но этого не получилось. Последний гвоздь был вбит после принятия решения об агрессии. Поэтому в этих условиях единственный способ сохранить эти народы ? признать их в качестве субъектов международного права, признать их государственную независимость. Поэтому наш ответ в этом смысле полностью основан на международном праве, на Уставе ООН, на известных Хельсинкских декларациях и на других международных актах?, заявил в одном из своих интервью, данных сразу после подписания указов, Дмитрий Медведев.

Понятно и почему решение это надо было принимать незамедлительно. Запад, утвердивший и вооруживший (а вероятнее всего, и спровоцировавший на агрессию) режим Саакашвили, не только не желает видеть, кто в данной ситуации преступник, а кто ? жертва, но и продолжает оказывать всяческое содействие Тбилиси, включая военное. А также выступает с резким осуждением в адрес России.

По словам председателя Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александра Бастрыкина, который лично во главе большой комиссии побывал в Южной Осетии в ходе расследования преступлений, грузинская армия пыталась уничтожить все, что связано с осетинским народом: жилые дома, всю инфраструктуру, музеи, кладбища, памятники культуры. Как сказал во время допроса один из захваченных в плен грузинских танкистов, перед походом на Цхинвал им была поставлена боевая задача ?освободить от чужеземцев исконно грузинскую землю?. ?Освобождали? всеми средствами ? убивая и изгоняя. В международном праве это называется геноцидом и этническими чистками.

За такие деяния виновники должны предстать перед международным судом. Но это ? по праву и по совести. В реальности же, как сообщил министр иностранных дел Сергей Лавров, НАТО защищает режим Саакашвили и призывает к тому, чтобы перевооружить его: ?По нашим данным, они даже начинают вполне конкретные поставки новых видов вооружения, восстанавливая ту военную инфраструктуру, которая была использована для агрессии Грузии. Цинизм и лицемерие тех, кто выгораживает Саакашвили, просто запредельные?.

А значит, только признание независимости Абхазии и Южной Осетии дает какие-либо гарантии мира: теперь Россия может заключать с этими странами двусторонние договоры, в том числе и о нахождении на их территории Российских вооруженных сил. То есть без оглядки на так называемое ?мировое сообщество?, цинично поощряющее геноцид целых народов.

Теперь что касается упреков в адрес России о нарушении территориальной целостности Грузии и ?двойных стандартах?. Характерно, что в двойных стандартах нас обвиняют те страны, которые незамедлительно после одностороннего провозглашения независимости Косова признали его суверенным государством. Между тем именно признание ими Косова ? в нарушение всех норм международного права ? по существу, не позволяет говорить ни о каких стандартах. С 17 февраля 2008 года их просто больше не существует, о чем, собственно, Россия и Сербия в связи с ?косовским прецедентом? не раз заявляли западным странам.

Однако, по большому счету, аналогия Сербия ? Косово и Грузия ? Южная Осетия или Абхазия вообще ложная. В первом случае действительно можно говорить о нарушении территориальной целостности государства, ибо автономный край Косово и Метохия де-юре и сейчас является частью Сербии (ибо резолюция СБ ООН 1244 не отменена), а де-факто управлялся Белградом до июня 1999 года, когда в край были введены войска НАТО. Косово не являлось и не является независимым государством, будучи все это время международным (по существу, натовским) протекторатом. От Сербии край был отторгнут исключительно в результате внешней агрессии и самостоятельных государственных институтов не имеет (даже по конституции, принятой после одностороннего провозглашения независимости, государственность Косова ограничена в пользу международных институтов.)

Ситуация в Южной Осетии и Абхазии кардинально другая. Начнем с того, что независимая Грузия никогда не контролировала эти автономии, поскольку они вышли из ее подчинения еще в пору Советского Союза, когда существовала Грузинская ССР. Отметим также, что усилиями Звиада Гамсахурдиа, отменившего на территории республики все правовые акты советских времен, Грузия не является правопреемницей Грузинской ССР. А ведь именно в состав последней входили Абхазия и Южная Осетия. Стало быть, рассуждая о принадлежности этих бывших автономий, можно говорить только о территориальной целостности ГССР, которой больше не существует.

Опять-таки в отличие от Косова народы Южной Осетии и Абхазии самостоятельно защитили свою независимость в военном противостоянии и самостоятельно же создали работоспособные государственные институты. К тому же косовские албанцы в подавляющем большинстве имели гражданство СРЮ, тогда как жители Абхазии и Южной Осетии не приняли гражданство независимой Грузии.

К слову, тот факт, что, например, Абхазия ? независимое государство, а не российский протекторат, хорошо продемонстрировали президентские выборы в республике 2004 года. Тогда, несмотря на то, что Москва рассчитывала на другого кандидата, президентом стал Сергей Багапш, который получил большинство голосов граждан Абхазии.

Таким образом, Россия признала Абхазию и Южную Осетию спустя 15 и 16 лет после того, как их государственность состоялась. США и ряд стран Запада признали Косово, хотя за 9 лет натовской оккупации край так и остался протекторатом с внешним управлением.

К тому же, по замечанию Лаврова, ?с 1999 года Белград ни разу не пытался применять военную силу и подвергать сомнению переговорные механизмы, они были разрушены косовскими албанцами при активной поддержке их западными покровителями. Механизмы по урегулированию в Южной Осетии и Абхазии были подорваны именно Тбилиси?.

Сейчас много разговоров о том, будут ли Южная Осетия и Абхазия признаны другими странами. В конечном счете это не столь уж важно, ибо главным гарантом защиты их государственности являются не США, Германия, Великобритания или Франция, столь яростно выступающие за никогда не существовавшую территориальную целостность Грузии, а именно Россия. Скажем, существование в течение десятилетий самопровозглашенного Северного Кипра вполне гарантировано Турцией ? единственной страной, признавшей его независимость.

Впрочем, вряд ли Абхазия и Южная Осетия повторят судьбу Северного Кипра: в мире достаточно государств, которые в отличие от большинства стран Евросоюза проводят независимую от США политику. По мнению ряда белорусских парламентариев, Республика Беларусь в скором времени может признать эти государства. Вполне можно ожидать такого же решения от Кубы, Венесуэлы, Ирана, ранее поддержавших действия России в Южной Осетии.

Если бы страны Запада приняли тот очевидный факт, что каждое государство имеет право строить взаимоотношения с другими странами в соответствии с собственными, а не американскими, национальными интересами, то обстановка в Кавказском регионе нормализовалась бы уже в ближайшее время. Вместо этого страны, путем военной агрессии НАТО отторгнувшие Косово от Сербии, участвующие в оккупации Афганистана и Ирака, продолжают нападки на Россию.

Хотя особую тревогу вызывает даже не дипломатическая пикировка, а 11 военных кораблей стран НАТО, находящихся на данный момент в акватории Черного моря. В свою очередь, в среду несколько кораблей Черноморского флота России вошли в порт Сухума и стали у причала. Жители города встретили российских моряков аплодисментами. Туда же вновь направляется и флагман Черноморского флота ракетный крейсер ?Москва?.

Источник: независимая народная газета «Советская Россия»

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: