Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Закат города солнца


Много большие чиновники в последнее время стали говорить об индустриальном возрождении. Промышленная тематика обильно находится в топе их обычно предвыборных публикаций. Бывшие «демократы» заговорили о рабочем классе, который де должен быть опорой их режима. Действительно, когда граждане мегаполисов два года назад стали массово отказывать путинизму в поддержке, кремлевские пиар-технологи предложили властям опереться на человека труда. За это индустриальному пролетариату обещана стабильность и защита. И вот полпред Холманских, предлагавший танками пугать восставших рассерженных горожан, колесит по области и пиарит движение «В защиту человека труда». Губернатор отчитывается о создании индустриальных зон. Изборгский клуб вторит голосу власть имущих. 

0 46748 f475cb1e orig

Уралмаш – кузница Победы, претворенная в жизнь утопия рабочих Страны Советов, своим кровью и потом создавших великолепный завод по производству самых современных машин, превратившими поселок в базу индустриального рывка супердержавы, основа одноименного района Екатеринбурга, спроектированного вдохновленными кампанелловским «Городом солнца» архитекторами.

В лихолетье 90-х советские гиганты попилили между собой нувориши, ставшие затем «эффективными менеджерами» и «предпринимателями» - существующая сегодня реальная основа режима. Уралмаш прибрал в частные руки олигарх Каха Бендукидзе, который затем ушел в правительство Саакашвили. Теперь завод принадлежит частной корпорации, которая специализируется на нефтегазовый рынок – основной интерес всех сырьевых придатков.

Каково же положение человека труда на Уралмаше и правда ли то, что заводской комплекс чиновники и олигархи вновь собираются возродить? Об этом член Бюро ОК КПРФ Вячеслав Вегнер беседует с одним из рабочих цеха № 36, подручным сталевара, чье имя мы не называем, так как огласка реального состояния производства не согласуется с тем, о чем поют соловьями бюрократы и олигархи и что послужит причиной незамедлительного увольнения интервьюера.

- 15 июля исполнилось 80 лет Уралмашу. Цех №38 остановлен в конце 2012 года, в настоящее время идёт демонтаж Цех №37- кузница остановлена полностью, термический участок будет работать по октябрь (декабрь). Цех №36 работает одна печь -№10, в качестве накопителя используется печь- ковш . Печи №6,7 остановлены по решению суда, по причине недопустимости работы при низких температурах ( конструкции выполнены из кипящей стали). Печи были остановлены зимой, за это время не было попыток произвести какую- либо реконструкцию. Цех №37 был остановлен по приказу о капитальном ремонте. На самом деле никто ничего ремонтировать не собирается. Людей увольняют по соглашению сторон, с выплатой компенсации (4,6 средних зарплат) или трудоустраиваются. Предлагаемые для трудоустройства вакансии, как правило имеют гораздо меньшую зарплату и зачастую выглядят надуманными , т.е. можно предположить, что после того , как закончится вся волокита с остановкой металлургического производства, будет проведена «оптимизация» структуры с сокращением. Цех №41 работает еле-еле (300-500 тонн в месяц при проектной мощности) Почти 10 000 тонн в месяц. Участок №6 остановлен несколько лет назад. В прошлом месяце остановлен участок №3, на прошлой неделе участок №2, на очереди участки №№ 4 и 8. Пока работают участки №№ 1 и9. При этом никакого приказа по остановке цеха №41 нет. Людей выводят из цеха порциями, достигнув этим самого главного - тишины, люди не вышли на улицу.

- Читали в предвыборных газетах правящих чинов про возрождение Уралмаша?

- Да. Удивляет, разница между словами и реальностью. Целыми цехами закрывают. Вот недавно 36-й сталеплавильный цех практически закрыли – одна печь всего работает. Мартены закрывают. Причем под видом заботы об экологии. Давно уже не работает шеститонная поточная линия, которая предназначалась для серийных заготовок. Производили все согласно спросу. С 90-х вокруг стали появляться частные шаражки и дочерние фирмы. Руководители просто передали им выгодные заказы.

Например, 34-й чугунолитейный цех в 2003 под предлогом порчи экологии закрыли, а рабочих разогнали. А он до сих пор работает, просто в другие руки передали.

Говорили, что единый завод держать не выгодно, большая себестоимость, поэтому поделили по частникам. Теперь Уралмаш является заказчиком у фирм, которые работают в бывших уралмашевских цехах.

Говорили, что организации труда мешает громоздкая номенклатурная иерархия, а теперь номенклатура, которая управляет меньшими работами, изымает до 90% доходов себе на зарплаты, а остальное идет рабочим. И директоров не уменьшилось. Теперь их больше десяти на каждое направление. То есть громоздкий аппарат остался, якобы неэкологичное производство работает, просто раздербанили единый комплекс. В результате частники наживаются и номенклатура разрастается и обогащается. А рабочий как работал, так и работает.

Уралмаш ведь когда-то был единым кулаком. Был научно-исследовательский комплекс, занимающийся изучением цветных металлов. Разрабатывали новые марки стали. Сейчас в этих зданиях живут гастробайтеры и сидят торгаши. А это здание – памятник архитектуры. Целые отделы научно-исследовательские закрыты. По каждому направлению оборудования было свое конструкторское бюро. В большинстве своем эти здания проданы. Они принадлежат местным коммерсантам. Валерий Савельев много приобрел от этого. Транспортный цех, например, он купил.

- Правительство говорило о повышении зарплат людям труда. Заметен рост?

- Нет. Губернатор отчитался, что средняя зарплата у нас 27 000. Ну, дак мы ниже среднего получаем. Они и среднюю по заводу считают, поделив совокупно зарплату гендиректора с зарплатой рабочих. Так и получается на бумаге, что пролетариат Уралмаша шикует.

Когда Чубайса в эфире спросили, откуда у сотрудников Роснано такие огромные зарплаты, он сказал, что это от сокращений. Я улыбнулся. Вот сколько сокращают на Уралмаше, зарплаты рабочих от этого не растут.

- Недавно ходили слухи о намерении руководства сократить полторы тысячи человек.

- Был подготовлен приказ. Холманских в Триттере об этом написал. Хотели остановить несколько металолитейных цехов. Но приказ отменили. Думаю, это связанно с тем, что власти все-таки использовали рабочую тему в своих агитках, Холманских стал полпредом как номинальный защитник человека труда. Нельзя было так сразу подставляться, сокращая такое количество этих самых людей труда. Но выход находят. Предлагают перенести производство или в другие области, или куда-нибудь на Химмаш. И людям предлагают переезд. Так как жилищный вопрос в этом случае корпорация решить не в состоянии, кроме как дать койку-место в какой-нибудь общаге, то естественно, подобные решения сильно ухудшают наше положение. Ведь здесь у нас жилье, а там его просто нет. Люди же прикреплены к своим квартирам и к своим садам, которые они здесь получили ещё при советской власти просто за то, что они рабочие Уралмаша. А семьи, дети, которые здесь учатся? Это корпорация в расчет просто не берет. Нерентабельно. Заботиться о людях вообще им невыгодно.

Предприятие убыточно. Людей сокращают. Однако за счет предприятия проводятся косметические ремонты. Ремонтируются столовые. Ставятся пластиковые окна. Зачем? Готовятся сдавать в аренду или продавать.

- Также в агитках мы читали, что целенаправленно будут создавать престижность профессии заводского рабочего. Молодежь потянется. Как дела с молодежью на заводе?

- Никак. Если приходит, то быстренько уходит. Зарплата низкая. Работа не престижная. Ещё и издеваются над людьми. Поставили алкотестеры. Люди перед входом дуют. Унижаются. Настроения и так депрессивные, так ещё и такой подход к людям. Вы алкотестеры в Газпроме ставьте, а не на предприятии, которое подвергается перманентному разгрому.

Молодежь уходит в фирмы, в офисный менеджмент. Новые не приходят, а старых кадров все меньше и меньше. Идет постоянное сокращение. И это целенаправленная политика руководства. Это все чувствуют.

- В чем вы лично видите источник подобной разрухи?

- Совершенно гнилая законодательная база. Приходят в думу представители этих же коммерсантов, которые растаскивают завод. Они там что первым делом делают? Себя обустраивают. Потом защищают интересы коммерсов. А их интерес здесь, наварить на разрушении Уралмаша.

Кадры надо менять. Изначально в законодательной сфере. А Уралмаш следует национализировать.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: